Минутка беспорядочной познавательности ;) Одно из самых прекрасных произведений классической музыки - это "Ave Maria"("Радуйся, Мария!"), вариаций на тему которой набралось уже целых 22, а то и больше. И вот вчера в компании милых дев довелось послушать сразу три из них. Мне стало интересно, и вот что я нашла на просторах интернета (текст взят с Пикабу, но остальные источники с ним не расходятся): Первый вариант Аве Мария появился в 1825 году - тогда это называлось "Третья песня Эллен" на стихи Вальтера Скотта. Автор музыки Франц Шуберт. После смерти Шуберта первоначальный текст был кем-то неизвестным заменён на евангелический. В таком, преобразованном, виде "Ave Maria" уже двести лет поют все. Что стало с бедной Эллен история умалчивает. Спустя лет 30 после Шуберта, французский композитор Шарль Гуно, вдохновившись прелюдией Баха из Хорошо Темперированного Клавира (о как!) сочинил некую мелодию и присоединил ее к баховской прелюдии, использовав последнюю как аккомпанемент: Изначально слов в этом произведении не было. И уже позже тесть Гуно придумал соединить мелодию этой пьесы с текстом молитвы "Ave Maria". В таком виде песня была издана и стала фантастически популярна. И, наконец, третий вариант Ave Maria появился в 1970 году и моментально разошелся по миру под авторством старинного итальянского композитора Джулио Каччини. В отличие от предыдущих "Аве Марий", этот вариант был целенаправленно написан именно как Ave Maria, с соответствующими словами, но... только не Каччини. Понадобилось несколько десятилетий изысканий и экспертиз, чтобы придти к интереснейшему выводу: автором этой знаменитой «Ave Maria» является … советский гитарист Владимир Вавилов - питерский парень из рабочей семьи, воевавший в Великую Отечественную войну, посвятивший жизнь музыке. (с) Такая разная судьба у этих версий, которые, казалось бы, не связаны друг с другом ничем, кроме двух слов в названии. Однако, стоит послушать, и ты понимаешь, что каждая светла, прекрасна и чиста. Вне зависимости от веры ты чувствуешь радость ангела, который принёс Марии благую весть. Наверное, в этом и есть сила искусства: говорить об одном и том же разными способами. И тут уже каждый выбирает того художника, чье понимание ему ближе. Возможно, после прослушивания и у вас появится любимая Мария) Петеркирхе 13.03.2022 Исполнители: Ольга Котлярова – малый орган (Steinmann) Янина Прокопенко – колоратурное сопрано

Теги других блогов: история музыка классика